Секреты здоровья

Здоровым быть легко! С нами вы станете здоровыми на 100%

Игры для малышей 2-3 лет.

07.03.2016 в 00:00

Кто там?
Цель: игра развивает речь, память, артистизм.
Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь. Пусть малыш скажет: "кто там? Войдите". Вы открываете дверь и говорите: "Это я".

Теперь пусть ребенок постучит в дверь, а вы скажите: "кто там? Войдите". Малыш входит со словами: "Это я".
За дверью могут оказаться разные животные. Предложите малышу изобразить собачку. Спросите: "кто там? Войдите". А малыш с удовольствием откроет дверь и залает, как собачка.


Терем - теремок.
Цель: игра развивает речь, познавательные и творческие способности, умение общаться.
Прочитайте малышу сказку "Теремок" и рассмотрите вместе с ним картинки.
Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.
Скажите: "давай мы посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет! "-"пи - пи! Я мышка - норушка! А ты кто? Спросите у малыша: "кто это? ", Чтобы он Ответил:"пи - пи".
Когда малыш запомнит названия всех зверюшек, их можно заменить другими. В "Теремке" могут жить все игрушки, которые есть дома.

Как зовут зверят?
Цель: игра развивает память и речь.
Малышу вопросы задайте. В случае если ребенок говорит хорошо, он будет отвечать сам. Таким образом, если он говорит неуверенно, предложите ему повторять ваши слова:
Как зовут детенышей собачки? - щенки!
Как зовут детенышей кошечки? - котята!
Как зовут детенышей коровы? - телята!
Как зовут детенышей курочки? - цыплята!
Как зовут детенышей овечки? - ягнята!
Как зовут детенышей утки? - утята!

Для чего нужна вода?
Цель: игра развивает речь, расширяет кругозор.
Задавайте малышу вопросы, чтобы он учился связывать разные понятия, обобщать и точно формулировать ответы.
Например: "для чего нам нужна вода? "-"чтобы пить, поливать цветы, купаться".
Спросите, для чего нужны ложка, кружка, стул и т. д.
Постепенно вопросы должны становиться сложнее, например: "для чего нужны компьютер, телевизор, солнце, день, ночь? Он, она, оно, они.
Цель: игра развивает речь, знакомит с основными законами грамматики.
Предложите малышу заменять местоимениями существительные, которые вы назовете.
Например: машина - она; потолок - он; ножницы - они; небо - оно и т. д.

Тепло, еще теплее.
Цель: развивает сообразительность, реакцию и речь.
Спрячьте какой-нибудь предмет. Малыш должен найти его по вашим указаниям: если предмет находится далеко от малыша, говорите "Холодно", если ближе - "теплее", "горячо", "совсем жарко".
Когда малыш найдет спрятанную вещь, похвалите и вознаградите его за догадливость.
В следующий раз поменяйтесь ролями - вы "с Огромным Трудом" ищете спрятанный ребенком предмет.

Путаница.
Цель: игра развивает речь, логику, внимание.
Предложите ребенку угадать, правильно ли вы говорите, и, если нет, - поправить вас. Фразы должны быть смешными: "Пол Стоит на Столе", "диван лежит на папе", "потолок висит на лампочках" и т. п.
Малыш сразу же заметит несоответствие и скажет, как нужно правильно говорить.
После нескольких неправильных фраз скажите одну правильную: "Мишка Сидит на Полу". Проверьте, насколько внимателен малыш.
А теперь поменяйтесь ролями. Пусть малыш составляет перепутанные фразы, а вы будете из этих слов составлятъ правильные предложения.
После 3 лет усложняйте игру. Скажите, например: "На Улице Очень Жарко, Поэтому мы Наденем Пальто, Шапку и Валенки".

Зоопарк.
Цель: игра развивает кругозор, наблюдательность, интеллект, память.
Приготовьте игрушки, изображающие животных, и карточки, на которых с одной стороны должно быть четко написано название животного.
Рассмотрите животных вместе с малышом, вспомните, как они называются. Расскажите немного о каждом.
Показывая игрушку, спрашивайте малыша, кто это и что ему известно об этом животном.
На полу или на столе карточки разложите. Это зоопарк, в котором у каждого животного есть свой домик, а в домике - вкусная еда. Теперь малыш должен помочь животным "Расселиться".

Только в том случае, если малыш ошибся, возьмите на себя роль обиженного животного и скажите, например, что на этой клетке написано: "Слон", поэтому лев не хочет в ней жить.